Top.Mail.Ru

БОНУС 1

Шаблон дорожной карты вашего блога.

Пошаговый план как «стартануть»

Рабочий Телеграм-канал:
  • Вы знаете свою аудиторию
    Например, это могут быть молодые мамы или люди, интересующиеся здоровым образом жизни.
  • Правильно оформлен
    У него есть привлекательный аватар и описание, которое быстро рассказывает, о чем канал.
  • Канал предлагает четкую услугу
    Например, «Мы продаем натуральные витамины от проверенных производителей».
  • Используются готовые шаблоны для постов или визуальные элементы
    Это может быть специальный стиль фотографий или оформления текста, чтобы все выглядело стильно и привлекательно.
  • Содержит хотя бы несколько базовых постов
    Например, первые посты могут быть о вас как об эксперте и ваши кейсы.
  • Ясно показывает, как клиент может взаимодействовать
    Например, у вас есть кнопка «Купить» и инструкции по шагам, как оформить заказ.
  • Соблюден план по контенту
    Вы знаете, когда и что будете публиковать (например, посты каждый понедельник о новинках).
СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ
Как за 7 дней с нуля прийти к готовому каналу?
Целевая аудитория
Целевая аудитория (ЦА) — это та группа людей, которую вы хотите привлечь к своему каналу. Если вы еще не знаете, кто ваша аудитория, не переживайте. Вот что можно сделать:
1. Проведите быстрый анализ: Узнайте, кто ваш потенциальный клиент.
А это посмотрите на конкурентов: Узнайте, кто читает похожие каналы. Например, если у вас канал оюридических услугах, посмотрите, какие подписчики у ваших конкурентов.

2. Регулярно уточняйте свою ЦА: Со временем вы будете узнавать больше о своих подписчиках, поэтому не забывайте возвращаться к этому вопросу. Например, если вы заметили, что больше всего вас читают молодые мамы, возможно, стоит сфокусироваться на их потребностях.
Суть в том, что опознание вашей целевой аудитории — это процесс, который требует времени, и его стоит периодически пересматривать и уточнять.
Упаковка
  • Аватар
  • Название канала
  • Описание канала
  • Ссылка на сайт или другие соцсети
  • Закрепленное сообщение

Первые четыре пункта не должны вызвать у вас трудностей; вы можете посмотреть, что у вас уже есть в старых соцсетях, и немного адаптировать это для Телеграма.
Закрепить можно, навигацию в канале, лид-магнит и главное — коммерческое предложение. Отсюда переходим к третьему шагу.
Коммерческое предложение (оффер)
Оффер — это выгодное предложение для клиента.
Главное правило: четко сформулируйте свое предложение. Ваш канал — это не витрина магазина, где можно гулять и долго выбирать. Вы продаете то, что предлагаете. Если у вас несколько товаров или услуг, сделайте отдельный оффер для каждого из них.
Хороший оффер включает: ключевой результат для клиента + больше цифр + подарок + призыв к действию.
Коммерческим предложением могут быть:

  • скидка
  • бесплатная консультация, аудит или диагностика
  • индивидуальный подбор товара или услуги
  • предложение чего-то бесплатного или на выгодных условиях.
Оформление постов
Следите за тем, чтобы фотографии в подборке были хорошо обрезаны. Это можно проверить, отправив подборку себе в Избранное. Также важно, чтобы текст был читаемым. Используйте все возможности, которые предлагает платформа: делите текст на абзацы, выделяйте важное жирным или курсивом, вставляйте кликабельные ссылки и так далее.
Если у вас нет четкой визуальной концепции, для Telegram это не критично. Главное — это качество фотографий. Обратите внимание, чтобы фотографии в подборке сочетались между собой по цвету.
Наполнение постами
Теперь давайте поговорим о постах. В начале вам нужно загрузить в канал хотя бы несколько основных постов:
  1. Кто вы и чем занимаетесь.
  2. Какие у вас товары или услуги.
  3. Почему стоит выбрать именно вас.
  4. Какие результаты получают ваши клиенты.
  5. Отзывы ваших клиентов.
  6. Почему вам можно доверять.
  7. Ваше образование и опыт.
  8. Интересные посты о заблуждениях, мифах и частых вопросах.
Вы можете взять часть или даже все посты из других социальных сетей, а также написать что-то новое. Посвятите этому хотя бы 1−3 дня.
Путь клиента
Теперь подумайте, как клиент может сделать покупку. Представьте, что он зашел в ваш профиль, посмотрел описание и посты, увидел, что канал активный и заинтересовался вашим товаром. Что он будет делать дальше? Как ему узнать больше или купить?
Ваша задача — провести клиента через все шаги и не дать ему запутаться. Посмотрите на канал с точки зрения клиента: понятно ли ему, что делать, когда он к вам заходит?
Учитывайте всё: что первое он увидит на канале? Где искать подробности? Какая информация должна его заинтересовать и помочь ему доверять вам? Как ему легко с вами связаться? И так далее.
Следовать контент-плану
Речь идет о том, что у вас должен быть контент-план или его предварительные версии, чтобы вы могли планировать и распределять контент.
Для первых публикаций достаточно постов, которые вы упомянули в пятом пункте. Но для успешного развития канала и планирования продаж вам нужен полноценный контент-план. Работать с контент-планом нужно постоянно. Нельзя просто накидать идеи постов в таблицу на месяц и забыть о ней на две недели. Этот инструмент должен подстраиваться под ваши цели и задачи, поэтому регулярная работа с ним — это седьмой шаг вашего плана.
Составить полный контент-план можно за один день, но это большая работа. К этому нужно подходить серьезно, особенно если вы делаете это в первый раз.
При генерации контента мне помогает ИИ, о котором я буду рассказывать в следующих уроках.
Made on
Tilda